Взрослым необходимы свои сказки – Джордж МАРТИН

 


«Оторваться нереально». Эту фразу произносит каждый, кто начал глядеть «Игру престолов», драматический сериал в жанре фэнтези по циклу романов «Песнь Льда и Пламени» южноамериканского писателя-фантаста Джорджа Мартина. «Игра престолов» так популярна, что, по мнению критиков и зрителей, ознаменовала собой новейшую эру в производстве современных телесериалов и признана ярким явлением в мире кино в целом. О том, как родились 1-ые главы культовой книжки, собственных литературных предпочтениях и о продолжении эпопеи Джордж Мартин сказал в интервью «Эху планетки».

- Джордж, о вас пишут, что вы никогда не приписывали себя к фанатам фэнтези, как вышло, что в итоге вы всё-таки увлеклись сиим жанром?

- Сколько себя помню, мне постоянно хотелось писать. Но при всем этом, так удивительно сложилось, я никогда не помышлял о том, чтоб в один прекрасный момент перевоплотить литературу в дело собственной жизни. И уж тем паче, не грезил о славе писателя-фантаста.

Когда был ребенком, мне нравилось выдумывать различные истории про супергероев, я зачитывал их ребятам из моего двора и даже публиковал в журнальчиках для писателей-любителей. Но лишь опосля поступления в институт снутри у меня что-то вдруг как будто щёлкнуло и я сообразил, что возьмусь за писательство всерьёз.

Сначала 1970-х фэнтези нельзя было именовать жанром, удачным с коммерческой точки зрения. Потому я сконцентрировал своё внимание на научной фантастике. Видимо, из-за этого потом и возникли слухи о том, что я типо не обожал фэнтези. Для меня, кстати, все эти жанровые определения очень условны, ведь они тесновато соединены вместе, их границы размыты. Я постоянно свободно перескакивал из 1-го жанра в иной, как их ни именуй.

Огромное влияние на меня, непременно, оказал Джон Рональд Руэл Толкин с его «Властелином колец», чрезвычайно люблю эту трилогию. Важную роль лично для меня сыграла и историческая литература, в индивидуальности те книжки, которые возникли в 1950-х годах. Также, пожалуй, выделю произведения Джека Вэнса и Теда Уильямса. Все эти веяния явственно можно поймать в моём эпосе «Песнь Льда и Пламени». Я никак этого не стыжусь не скрываю.

- Помните ли вы, когда и при каких обстоятельствах у вас родился план «Песни Льда и Пламени»?

- Да, я отлично помню сей день. Это было в летнюю пору 1991 года. Я тогда вообще-то достаточно плодотворно сотрудничал с Голливудом не мог посетовать на отсутствие проектов. Но в один прекрасный момент у меня выдалось свободное время, все заказы были выполнены. И я решил, раз уж так вышло, необходимо издержать это время с полезностью: продолжу-ка работу над одной собственной умопомрачительной повестью. Но не тут-то было!

Вдруг, уж не знаю, каким образом, в моей голове возникла мысль первой главы грядущего цикла про обитателей 7 Королевств. Я нежданно «увидел» Брана, который находит щенков лютоволчат. Это видение, полностью точно, не имело никакого дела к той новелле, которую я намеревался дописать, но я ощутил, что во что бы то ни стало должен зафиксировать всё придуманное на бумаге.

Через три дня глава была готова. Скоро я нашел, что умопомрачительная повесть совсем и бесповоротно заброшена: глаза мои горят, руки чуть поспевают за мыслью - я полным ходом веду работу над некий совсем новейшей книжкой.

- Каково это - созидать, как придуманные тобой персонажи обретают плоть и кровь, и осознавать, что вымышленные судьбы так тревожут миллионы настоящих людей?

- Естественно, это классное чувство. Но я слукавлю, ежели скажу, что это сладостное чувство мне незнакомо. Всё-таки я достаточно издавна работаю в телевизионном бизнесе. Но каждый раз я с искренним изумлением наблюдаю, как мои герои, ещё, казалось бы, не так давно существовавшие лишь в моём воображении, странноватым образом оживают.

Для «Игры престолов» я сам пишу только один сценарий в сезон. Я бы желал делать больше, но из-за собственной занятости просто на физическом уровне не могу для себя этого дозволить, мне необходимо окончить ещё две книжки. Но я чрезвычайно доволен работой остальных наших сценаристов, которые делают по мотивам моего романа красивые телеадаптации.

- Воспринимали ли вы роль в отборе актёров? Какова вообщем ваша роль в процессе визуализации книжных образов, будь то в воспроизведении быта персонажей, воплощении умопомрачительных созданий либо в разработке ландшафтов?

- Как вы, наверняка, понимаете, съёмки телесериала ведутся в различных уголках света. В Ирландии, Великобритании, Хорватии, Исландии и много где ещё. Я не могу повсюду следовать за съёмочной группой, что естественно, ведь живу я в Санта-Фе, за тыщи км от всех этих мест. Но я повсевременно нахожусь на связи с координаторами проекта, у нас есть собственный скрытый веб-сайт для общения. Таковым образом, я имею возможность оставлять какие-то свои комменты к увиденному, делать замечания и вносить предложения.

Но вы должны осознать, что, хотя к моему мнению, непременно, прислушиваются, я совсем не являюсь главный фигурой в данном деле. Что касается конкретно подбора актёров, то на первых порах, когда нужно было определиться с главными персонажами, например с Робертом Баратеоном, Эддардом Старком, Джоном Сноу, Дайенерис Таргариен и иными, я вправду воспринимал чрезвычайно активное роль в кастинге. Это было в 2007-2008 годах. Мы отсмотрели сотки артистов, и в итоге, мне кажется, нам удалось сформировать наилучший на нынешний день актёрский состав на телевидении.

- Какие действия из глобальной истории отыскали отображение в «Песне Льда и Пламени», какие персонажи перешли со страничек вашей личной жизни на странички романа?

- Было несколько главных моментов, которые я повсевременно держал в голове и к которым на уровне мыслей обращаю взгляд до этого времени. Сначала, пожалуй, это Война Красной и Белоснежной розы, а ещё, конечно, крестовые походы. Что все-таки до личной жизни и персонажей… Понимаете, в каждом из моих героев - частичка меня. Это правда, а по другому бы я не вымыслил всех этих различных людей. Но в отличие от их я, к счастью, никогда никого не убивал не завоёвывал. Мне часто молвят, что в моих книжках много жестокости. Я на это постоянно отвечаю, что в истинной истории населения земли бывали вещи и похуже.

- На ваш взор, по этому «Игра престолов» достигнула необыкновенного фуррора? Что делает этот сериал таковым особым?

- Мне приятно мыслить, что так сложилось благодаря тому, что в проекте принимают роль только блистательные мастера собственного дела. Высокое качество во всём - вот что различает «Игру престолов» от остальных современных многосерийных кинофильмов. Для нашей команды нет неважных мелочей, всё кропотливо продумывается и, соответственно, идеально выполняется. Зритель это лицезреет.

У нас есть превосходная история, примечательные сценаристы, потрясающие актёры, костюмеры и гримёры, хорошие режиссёры и продюсеры. Все работают на пределе собственных способностей, а они, эти способности, в свою очередь, очень впечатляющие.

Не считая того, сериал выходит на канале HBO, а это, понимаете ли, тоже кое-что означает. Точнее, означает чрезвычайно почти все. Дело в том, что в США этот канал относится к нише премиум-класса, он платный. HBO не зависит ни от рекламы, ни от рейтингов и владеет куда большей свободой самовыражения, чем другие южноамериканские телеканалы. Ну и, конечно, располагает большими средствами, которые тратятся по усмотрению управления. Совокупа этих причин дозволяет нам создавать чрезвычайно высококачественное шоу для взрослых, в каком интимные сцены очень откровенны, а насилие жёстче и реалистичнее.

Выпустив «Игру престолов», HBO, на самом деле, перевернул представление большинства людей о фэнтези. Числилось, что этот жанр предназначен в основном для деток, потому в историях фэнтези не быть может много насилия и секса. О’кей, я не имею ничего против детского фэнтези, я и сам в один прекрасный момент был ребёнком. Но я издавна вырос и сообразил, что границы жанра куда обширнее. Так что сериал «Игра престолов» доказал, что фэнтези может представлять колоссальный энтузиазм и для взрослой аудитории. Человеку в любом возрасте нужна своя притча, вот мы её и создаём. Я уверен, что прямо за «Игрой престолов» студии начнут массово создавать нечто наподобие нашего телесериала.

- А почему, как вы считаете, сейчас наблюдается таковой всплеск энтузиазма к фэнтези и фантастике вообщем?

- Понимаете, я не думаю, что люди так желают сбежать из своей действительности, а почаще всего вы услышите конкретно такое разъяснение. Мне кажется, что у всех нас быстрее просто очевиднее обозначилось желание пережить волшебство в собственной жизни. Поглядите, ведь в фэнтези, в принципе, общество тревожут те же задачи, что и нас с вами: войны, политика, голод, любовные дела… Это не изменяется. Меняется только антураж, физические и ментальные способности человека. Когда я был мальчиком, я грезил о далёких планетках никак не меньше, чем о каких-нибудь пиратских приключениях. И моя жизнь, которую я всё равно обожал, а жили мы в бедности, насыщалась новенькими красками. И это было отлично.

Я думаю, что человек, который читает книжки, и в том числе, непременно, фэнтези, обретает удивительную возможность прожить множество жизней. А тот, кто чтение не любит, ограничивает себя только одной. Читатель - везунчик, он успевает примерить на себя тыщу судеб и, подойдя к финальной черте, погибает наиболее счастливым, чем тот, кто добровольно лишает себя этого классного опыта.

- Раскройте напоследок секрет: сколько книжек о 7 Царствах вы ещё собираетесь написать и, соответственно, сколько сезонов телесериала «Игра престолов» нам ожидать?

- Всего в цикле будет семь частей. На данный момент, как уже упомянул, я погружён в работу над 2-мя книжками. Сочиняю часть под заглавием «Ветры зимы», потом плотно возьмусь за «Мечту весны». Предполагаю, что в этих 2-ух книжках в целом будет более трёх тыщ страничек. Есть издатели, которые планируют выпускать их в пары томах, но как собираются поступить в Рф, мне непонятно. В каждой стране постоянно действуют по-своему. В любом случае, пишу я довольно медлительно, на это уходят годы. Так что о том, как пойдут дела с предстоящим созданием телесериала, пока можно лишь догадываться.









Sohza.ru © Изменения в природных биологических системах.